Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
  Песня о Московском ополчении Играли марши музыканты / И пели песни строевые Вроде и не раритет, а нигде не встречала этой красивой песни. Музыка: Е. Жарковский Слова: Б.Обновленский Исполняет: Анс. песни и пляски Московского округа ПВО Прислал: Елена Владимировна 7.06.11 Обращений: 10207
Песня с пластинки "Советские композиторы - Армии. Песни Евгения Жарковского",
Д-29486
Не сумела разобрать весь текст, поэтому помещаю его здесь, надеясь на помощь людей, умеющих слушать:
Играли марши музыканты,
И пели песни строевые
Сыны и внуки – лейтенанты,
Отцы и деды – рядовые.
В походном полном снаряженье
………...........глядела браво,
И провожала ополченье
На фронт Калужская Застава.
От стен Москвы от боя к бою
Полки несли свои знамена.
Над тихой речкою .............
Они держали оборону.
Тогда бойцом и командиром
Одно желание владело -
Давить (?) фашистские мундиры,
Увидев в прорези прицела.
Деды (?), в победу веря свято,
О славе думали едва ли,
По-русски били супостата
И по-солдатски умирали.
Забыв про раны и усталость,
Стояло насмерть ополченье,
И в сводках это называлось
Боями местного значенья.
Играли марши музыканты,
И пели песни строевые
Сыны и внуки – лейтенанты,
Отцы и деды – рядовые…
Такая ситуация очень часто встречается. Огромное количество качественных советских песен, выполненных в классических мелодийных традициях, звучало даже в период их написания РЕДКО, а многие вообще с середины 1960-х гг. исчезли из эфира на многие десятилетия.
Учесть нужно и то, что СЕГОДНЯШНИЕ пожилые люди в 1940-50-х гг. были довольно молодыми людьми, только вступающими в жизнь. Их интересы в то время были не в пользу исполнителей и произведений, которые рассматривались в качестве консервативных, традиционных. Именно с этим связана в некотором роде трагичность творческих судеб таких певцов/певиц, как В.Власов, Н.Поставничева, В.Селиванов, В.Беседин, А.Яковенко, В.Отделенов и т.д. Они продолжали в переломный период советской песни исполнять традиционные песни в традиционной манере (то есть без ценимого в то время "новаторства"). С этим и связано то, что они замечательные исполнители не получили заслуженного признания и индивидуальной узнаваемости.
Может, в чем-то Вы и правы, но уж в больно узкие рамки пытаетесь втиснуть жизнь, которая гораздо шире и многообразнее. Ну, во-первых, «СЕГОДНЯШНИЕ пожилые люди» в период 40-50-х гонялись больше не за инновациями, а за «запретными плодами» – танго, фокстротами, П. Лещенко, К. Сокольским. Во-вторых, указанные Вами певцы вовсе не были изгоями, а занимали свою нишу – работали на радио, выходили уже на телевидение, записывались на пластинки, гастролировали (в огромной стране работы всем хватало). А то, что они были немного в тени от более ярких и талантливых – так это закон жизни. И, наконец, в-третьих: сами композиторы никогда не могли решить для себя вопрос, почему одни песни сразу шли в народ, а другие, выполненные «в классических мелодийных традициях», оставались слабо востребованными. Есть в этом какая-то иррациональность – песня «качественная», а не идет. Объяснений много: отсутствие «божьей искры», вторичность, незлободневность и т. д. И ни одно из них не является исчерпывающим. Но факт остается фактом. И дело вовсе не в злокозненных проделках радийных редакторов. Вот поэтому сегодняшние молодые люди, бросая взгляд «СО СТОРОНЫ», частенько не видят разницы и удивляются, что одни песни распространились в миллионах экземпляров и до сих пор не забыты, а другие не получили широкого слушателя и сейчас всплывают чуть ли не как новые.
Что значит - "не были изгоями"? Конечно, они не были под запретом и не дискриминировались формально. Вот Вы лично, Валерий Николаевич, в те времена ЗНАЛИ Виталия Власова или Нину Поставничеву? Как Вы думаете, если СЕГОДНЯ спросить представителей пожилого поколения, более-менее интересующихся песней, помнят ли они этих исполнителей, каков будет результат? Да, если кое-что подсказать, прокрутить, возможно, и вспомнят, но и в этом случае это будет меньшинство. Не помнят этих исполнителей, Валерий Николаевич, в большинстве своём не помнят. Вот и весь сказ.
Согласна полностью с Валерием Николаевичем. Именно в те времена ЗНАЛИ и Власова, и Поставничеву, хотя и в меньшей мере, чем, например, Нечаева, Бунчикова или Зою Рождественскую. Мне кажется, что забытыми в большей мере оказываются даже не столько исполнители, сколько сами песни (о знании авторов я уж и не говорю). Может быть, какое-то первое исполнение оказалось невыигрышным, может быть, по какой-то другой причине; думаю, множество факторов играло роль. Теперь можно: во-первых, сожалеть, что в свое время многие хорошие песни не получили должного распространения, а во-вторых, радоваться тому, что некоторые из них, несмотря ни на что, где-то сохранились и, возможно, кого-то еще порадуют. А мы (в меру своих возможностей) будем этому способствовать :)
Во-первых, я нигде не говорил, что названных мною исполнителей вообще не знали - я сказал, что их индивидуально знали очень немногие. ИНДИВИДУАЛЬНО знали, например, Лемешева, Утесова, Шульженко, чуть меньше - Нечаева, Бунчикова, Виноградова. Не встречал ни одного пожилого человека в своей жизни, который бы не знал Утёсова, Шульженко, Бернеса, Лемешева, Козловского. Но даже Нечаева и Бунчикова ОТЧЁТЛИВО, индивидуально, с называнием песен, которые они исполняли, вспоминали не все и не сразу. Власова же, Мих. Михайлова, Поставничеву, Киричека почти никто не помнил, никто! Причём, люди были из совершенно разных социальных сред - от городской интеллигенции до подмосковных колхозников. Не помнили пожилые люди этих исполнителей (я говорю о 1980-х гг. и позже).
Ещё раз повторяю: какое-то узкое меньшинство, быть может, этих певцов/певиц и знало, но большинство народа - нет. Различные сегодняшние передачи по заявкам подтверждают мой тезис: ни разу, ни разу (!) не слышал ни одной заявки по этим исполнителям. Если бы энтузиасты-редакторы САМИ по своей инициативе не давали в эфир записи, сделанные "забытыми исполнителями, НИКТО о них бы и не вспомнил, а реакция на их упоминание была бы такая: "А кто это?"...
Не люблю полемику, но, к моему сожалению, я как раз из тех... пожилых.
Радио никогда не выключалось. Вставали с гимном и ложились с ним-же.
И самое интересное - слушали!
Если отнести меня к "большинству народа", то тов. Сатурн прав.
Вы считаете, что Ваше личное общение с пожилыми людьми в стране, в которой Вы не живете постоянно, "тянет" на социологическое исследование?
Вот Вы лично, Валерий Николаевич, в те времена ЗНАЛИ Виталия Власова или Нину Поставничеву?
-------------------------------------------------
Знал, и очень даже неплохо. Поставничеву часто показывали по телевидению, а Власов сразу привлек внимание своим подражанием Лемешеву, причем это у него получалось как-то тактично, само собой. "Жизнь моя, любовь моя" была его фирменной песней, "Синеглазую" делил на равных с Нечаевым.
Как Вы думаете, если СЕГОДНЯ спросить представителей пожилого поколения, более-менее интересующихся песней, помнят ли они этих исполнителей, каков будет результат?
-----------------------------------------------------------
Не так уж важно СЕЙЧАС спрашивать нас, старых маразматиков. Мы и более существенных вещей порой не помним. Тем не менее, со 100%-ной достоверностью помню, что приезжавшие в Куйбышев Киричек, Мих. Михайлов собирали полные залы и пользовались большим успехом. Сам был на этих концертах. Я уж не говорю о Москве и Ленинграде. Да и странно было бы другое, поскольку ТОГДА их голоса были всем известны по радиоконцертам. Нужно понимать, что оставшиеся в живых ветераны составляют единицы процентов от того контингента, а может, и долю процента.
Про Олега Васильевича (и ему) ничего сказать не могу, поскольку он не заполнил свой профиль и слишком лаконичен.
Я же не исключал того, что Вы принадлежите к тому меньшинству, которое индивидуально знало и любило перечисленных исполнителей. И факт того, что Вы являетесь ветераном сайта и форума и являетесь глубоким любителем советской песни говорит в пользу этого суждения.
Давайте поступим так. Спросите у ВСЕХ Ваших знакомых, друзей, родственников, которые близки Вам по возрасту (плюс/минус 10 лет), помнят ли они этих певцов. А потом мы с Вами поговорим.
Что касается моих личных наблюдений, то, конечно, я не проводил социологических опросов (а это было очень неплохо, кстати), но лет с 12 стал спрашивать пожилых людей (родственников, друзей родственников, соседей по квартире, по даче и т.п.) о \\\"старых исполнителях\\\". Из этих примеров и исхожу.
Далее. Вы будете настаивать на том, что Утёсова знали и помнили так же хорошо, как и Киричека? Вы слышали хоть одну радиопередачу, в которой БЕЗ ПОДСКАЗКИ РЕДАКТОРА, кто-то бы попросил какую-нибудь песню в исп. Поставничевой или бы просто вспомнил её имя? Идёт передача про Мих. Михайлова - звонят в редакцию пожилые люди с восторженными воскликами: \"Ой, какой замечательный голос вы для нас ОТКРЫЛИ!!!\" Идёт передача по заявкам: Утесов, Бернес, Сокольский, Лемешев, Отс .... В жизни своей не помню, чтобы кто-то попросил - пожалуйста, поставьте такую-то такую-то песню в исп. Киричека.\" Могу биться о заклад, что смогу почти с абсолютной чёткостью предсказать каких заявок НИКОГДА не будет сделано, если кто-нибудь из \"знающих\" людей (включая и Вас, Валерий Николаевич!) не позвонит...
Обратите внимание: я же не говорю, что эти исполнители НЕ ЗВУЧАЛИ в эфире. Нет! Они звучали и звучали часто и много в течение определённого времени (кто-то подольше, кто-то не очень). Но на этих исполнителей, на их имена не обращали внимания! Ну поёт кто-то и поёт. А вот индивидуального запоминания у этих исполнителей в большинстве своём не было. Вот о чём в первую очередь я говорю.
Сатурн отредактировал это сообщение 12.06.11 в 00:24
Вы будете настаивать на том, что Утёсова знали и помнили так же хорошо, как и Киричека?
------------------------------------------------------------------
Не буду и никогда не настаивал. Утесов и Бернес, как киноартисты, всегда были вне конкуренции, потому что люди знали их в лицо. Кроме того, их, как и Шульженко, любили за душевные интонации, за бережное отношение к слову. Короче говоря, эти трое были ближе к народу. Они подкупали этим и любителей вокала, которые хоть и ворчали по поводу отсутствия голосов, но слушали (за небольшими исключениями) все равно с удовольствием и относились к ним дружелюбно, и тем более всех остальных. На Утесова вдобавок работал великолепный оркестр.
Но на этих исполнителей, на их имена не обращали внимания! Ну поёт кто-то и поёт. А вот индивидуального запоминания у этих исполнителей в большинстве своём не было. Вот о чём в первую очередь я говорю.
-----------------------------------------------------------
Выходит, я зря марал килобайты выше. Ушло, в основном, поколение, которое их знало, слушало их пластинки, ходило на их концерты. Вспомнит кто-то из пожилых или не вспомнит - что это сейчас решает? Гораздо важнее, что для вас, молодежи, людей среднего возраста они не прошли незамеченными, что любой при желании может их послушать в Сети и оценить. За что спасибо, в частности, и Вам.
на этих исполнителей, на их имена не обращали внимания! Ну поёт кто-то и поёт. А вот индивидуального запоминания у этих исполнителей в большинстве своём не было. Вот о чём в первую очередь я говорю.
--------------------------------------------------------------
Я уже писал раньше, что любое исполнение по радио любого произведения всегда сопровождалось указанием авторов и исполнителей, так что не знать этих исполнителей могли разве что только глухие или люди, которым наплевать на песни в принципе. Такие ведь тоже были и сейчас есть.