Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Уточнить информацию   Скачать   Назад  

    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
Солдатский вальс - 03:30 (820Kb)
"Я в края свободные не пущу врага..."
Музыка: В.Воронов Слова: Б.Царин 1950г. Исполняет: Владимир Бунчиков Исполнение 1950г.
Скачано: 29245 раз

Комментарии
...
Автор: kazak  29.01.06 13:33  Сообщить модератору
Прошу прощения у Васи, это я не от вредности, просто знаю что он ценит записи с лучшим качеством.


казаку и Грозину по поводу подходов к оценке качества фонограмм
Автор: Прохожий  30.01.06 07:41  Сообщить модератору
Оценка качества по критерию "отсутствия шумов и тресков" не всегда оптимальна. Паразитическое "бульканье" и "завывание", имеющие склонность возникать при злоупотреблении современными частотными методами восстановления записи (особенно в случае, когда над записью уже изрядно "потрудились" неведомые предыдущие "реставраторы"), зачастую фактически лишь ухудшают запись. А поскольку все эти "бульканья-завывания", в силу каких-то технологических особенностей процесса, обычно оказываются сосредоточенными лишь в достаточно узкой области звукового спектра фонограммы, то бывает слышно их не на всякой аппаратуре. Например, в наушниках слышно, а в звуковых колонках - нет (или наоборот). В результате, фонограмма, субъективно оцененнная её "реставратором" как "хорошая и качественная", при прослушивании на других воспроизводящих устройствах оказывается даже худшей, чем был первоначальный (т.е. неотреставрированный) оригинал.


Прохожему. Должен с Вами согласиться.
Автор: Грозин Вася  30.01.06 10:37  Сообщить модератору
Поэтому я предлагаю в общих интересах сообщать оценки отреставрированных записей, по возможности не впадая в крайности. То есть, сообщать, если по мнению прослушивающего следовало бы воздержаться от реставрации.


...
Автор: kazak  30.01.06 13:47  Сообщить модератору
Этот вариант ЛУЧШЕ выложенного Васей, хоть и не намного лучше.
Голос солиста звучит яснее и менее "подавленным" чисткой.
А насчет чистки "до дыр" я согласен.
Прохожему - было бы неплохо если бы Вы выкладывали иногда кое-что.


Прослушал на хороших колонках.
Автор: Грозин Вася  30.01.06 22:28  Сообщить модератору
"Кваканья" и "бульканья" я не заметил ни в этом варианте, ни в своем.
Записи отличаются по тембру, запись kazak-а более яркая и более приближенная к типичному тембру записей того времени. Однако между куплетами, особенно 1-м и 2-м, немного "плавает" тон.
В своем варианте попробовал эквалайзером повысить яркость воспроизведения голоса В.Бунчикова, но только приблизился.

Признаюсь, эта запись с пластинки 1988 года, как и запись Виноградова, мною практически не реставрировалась - чисто косметические операции.




желательно прослушивать как раз не на "хороших колонках"...
Автор: Прохожий  31.01.06 14:31  Сообщить модератору
...а вот именно на "плохих" (или на самых дешёвых наушниках). Чем меньше диапазон частот, которые способна генерировать мембрана звуковоспроизводящего устройства, тем больше вероятность, что полоса частот, загрязнённая "бульканьем-кваканьем", как раз и сделается БОЛЕЕ РАЗЛИЧИМОЙ на слух. Ведь эта "булькающе-квакающая" полоса частот обычно находится ближе к хорошо слышимой СРЕДИННОЙ части звукового спектра, но не к его высоко- и низкочастотным границам (которые на "плохих" колонках вовсе даже и не воспроизводятся). Иначе говоря, "обилие" разнообразных частот, которое можно услышать в "хороших" колонках, заодно как бы "маскирует" и находящееся среди них (т.е. среди частот) "бульканье-кваканье". И наоборот, "дефицит" частот (который имеет место в колонках явно "плохих" либо в наушниках) нередко делает "бульканье-кваканье" наиболее различимым.


Прохожему: Должен с Вами не согласиться.
Автор: Грозин Вася  1.02.06 10:48  Сообщить модератору
Разумеется, хорошая (безупречная) запись должна быть таковой на любой аппаратуре в меру возможностей последней. И для большей объективности субъективной оценки (:-) есть смысл прослушивать запись на разных устройствах - через наушники, через узкополосные АС, через высококачественные АС.
Но безупречных записей вовсе не так много даже в исходном варианте, без реставрации и бульканья. Недаром существуют регуляторы тембра, хотя и они не спасают..
Никак не согласен, что хорошая аппаратура маскирует искажения. Какой-нибудь экзотический случай допускаю, но вероятнее обратное - искажения маскируются как раз сужением частотного и динамического диапазона на простейшей аппаратуре. О наушниках у меня общая картина пока не сформировалась - бывают неожиданности.

Практически приемлемым считаю интегральную оценку качества на хорошей аппаратуре в среднем и крайних режимах многополосного регулятора тембра. Думаю, вполне достаточно трех полос. Границы полос в зависимости от характера записи могут варьироваться. К сожалению, свободного времени не хватает и на эти операции


Грозину
Автор: Прохожий  1.02.06 14:26  Сообщить модератору
С Вами полностью согласен. В самом деле, две-три СУЩЕСТВЕННО различные настройки полос пропускания при предварительном прослушивании достаточно успешно выявляют наличие искажений. Однако наушники иногда действительно "ведут себя" неожиданно: по-видимому здесь есть ещё какая-то специфика, связанная с малым размером мембраны.


Исполнение 1954 года.
Автор: Иван А.  9.12.07 10:21  Сообщить модератору



Солдатский вальс Воронова
Автор: Фунтикофф  29.08.14 14:37  Сообщить модератору
"Солдатский вальс" в концертном исполнении В. Бунчикова.
Запись была сделана в концертной студии Дома звукозаписи в 1954 году.
Из коллекции Владимира Бунчикова.
перепись и реставрация моя:)
https://yadi.sk/d/iMs-dyLHadMWn


Роману
Автор: Иван А.  29.08.14 16:04  Сообщить модератору
Спасибо. Интересно. Судя по всему, Нечаев был ведущим этого концерта? :)


Солдатский вальс Воронова
Автор: Фунтикофф  29.08.14 16:12  Сообщить модератору
да


Что пел Бунчиков?
Автор: Валерий Николаевич  1.09.14 02:42  Сообщить модератору
Послушав выложенную Романом запись, снова задался вопросом: все певцы поют: "светят за рекою строек огоньки", а что поет Бунчиков? Я думал, что он ошибся при записи. Но он упорно поет вместо "строек" то ли "строят", то ли "строясь", то ли "строя". Ни одно не подходит. Что бы это могло быть?
Кроме того, по-моему, это не трансляция концерта, а радиоконцерт-монтаж, для ведения которого непосредственно в студию радио был приглашен В. Нечаев. Практиковались в свое время такие вещи. На эту мысль наводит, например, то, что после объявления песни раздаются аплодисменты слишком дружные, которые обычно звучат по окончании понравившегося публике номера.


Солдатский вальс Воронова
Автор: Фунтикофф  1.09.14 04:17  Сообщить модератору
Бунчиков очень часто ошибался в словах. В данном случае он действительно спел "строят":)


Солдатский вальс Воронова
Автор: Фунтикофф  1.09.14 04:21  Сообщить модератору
По поводу данной записи скажу: это такая форма "концерта" в студии Дома звукозаписи, которую практиковали на радио часто. Приглашали зрителей, давали команду аплодировать, потом монтировали и давали в эфир. Так что, Бунчиков поет вживую, живые зрители аплодируют, но эффект постановки очень заметен.

Кстати, есть еще запись Кострицы "Солдатского вальса".


Солдатский вальс Воронова
Автор: Валерий Николаевич  1.09.14 14:36  Сообщить модератору
Ошибиться может любой певец, но повторять одну и ту же ошибку... Странно это. Не мог же Бунчиков не понимать того, о чем поёт.
Есть еще запись И. Бурлака.


Произношение "строЯк" вместо "строЕк" как особенность местных наречий
Автор: Прохожий  1.09.14 15:43  Сообщить модератору
Можно сравнить с одним из исполнений М.Бернеса "...спят курганы темныЯ...".
Бернес, как драматический актер, вероятно, "подслушал" такое произношение у донецких шахтеров - и это соответствует образу героя песни.
Ранний период творчества Бунчикова связан с Украиной - и в таком случае случайная замена гласной находит свое объяснение.


вдогонку
Автор: Прохожий  1.09.14 15:53  Сообщить модератору
Но вообще-то у Бернеса курганы "темныИ", а не "темныЯ" - так что предыдущее предположение тоже не совсем доказательно. Вопрос остается открытым.


Солдатский вальс Воронова
Автор: Фунтикофф  1.09.14 21:51  Сообщить модератору
С Бернесом то все понятно:)
Эта хохма с пением слов оканчивающихся на "и" известна всем.



Прохожему
Автор: Иван А.  2.09.14 17:44  Сообщить модератору
Поскольку Вы, по всей видимости, не слышали известную историю про "Спят курганы темныИ", выкладываю запись рассказа Никиты Богословского о том, почему Бернес так пел.



Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024