Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Великий русский композитор Георгий Свиридов в 90-е годы уже прошлого столетия записал в своем дневнике: «Бывает такой антифашизм, который хуже фашизма.» Лучше, пожалуй, и не скажешь….
Возможный исток всплеска еврейской "пассионарности"
с начала эпохи Просвещения -
сама специфика существования еврейских гетто.
Редко где подавляли человека так как в еврейском гетто -
этим чудовищным набором всевозможных запретов, правил, предписаний
(религиозных).
Поэтому, когда эти гетто начали разрушаться - неудивительно,
что вырвавшиеся оттуда демострировали, скажем так, повышенною
активность (кто в плюс, кто в минус).
Кстати, у меня лично ощущение, что еврейская "пассионарность"
сейчас уже на спаде (что, возможно, подтверждает её происхождение),
давно уже не видать евреев уровня Ландау :((
Как всегда спасибо за острые вопросы и замечания. Попытаюсь дать кое-какие ответы.
Евреи (особенно сейчас) являются народом, который в силу, как Вы правильно отметили, диаспорного существования, имеет чрезвычайно развитое национальное самосознание. Это результат многовекового процесса, когда и религиозные лидеры иудейства и политические лидеры народов, среди которых жили евреи, настаивали на каком-то особом единстве ВСЕХ евреев вне зависимости от того, чем они занимались. "Особость" евреев было делом рук как иудейского духовенства, так и всех тех, кто, наделяя эту особость отрицательным содержанием тоже, соответственно, в него верил. Вера в то, что евреи - богоизбранный народ и вера в то, что евреи - исчадие ада и дети Сатаны - две стороны одной медали. Если Вы почитаете рассказы Шолом-Алейхема (достаточно вспомнить спектакль "Тевье-молочник" с Ульяновым или "Поминальную молитву" с Леоновым), то увидите, что классовая дифференциация в еврейской среде была между еврейской беднотой и богатыми евреями, но вопросы коллективного выживания всё время сглаживали эти противоречия. В течение 20-го века евреи с точки зрения социально-экономической стали более однородной нацией. Еврейское крестьянство и даже еврейский рабочий класс, которые ещё существовали в середине 20-го века практически исчезли (я сейчас не говорю об Израиле). В этом, кстати, здорово "помог" холокост. Евреи в своём большинстве стали нацией умственного труда и посредничества.
Далее ситуация осложняется. Вы говорите о том, что евреи должны стать "нормальным" народом. Я - не большой верующий в то, что какую-либо ситуацию можно изменить при помощи каких-то морально-политических заявлений от кого бы они не шли. Отождествление еврейства с современной буржуазной цивилизацией - это не просто прихоть, а структурная конфигурация, которую просто так не разрешить. А ситуация здесь очень запутанная и интересная. Дело в том, что еврейский национализм (а он, безусловно, есть) КАЧЕСТВЕННО отличается от практически ВСЕХ других национальных идей. Более того, я бы не побоялся заявить, что современные национальные идеи - производны от отторжения "еврейской национальной идеи". Взгляните на русский национализм, на немецкий национализм, на арабский национализм, на румынский национализм. При всех разницах, эти национализмы объединяет некое отторжение "еврейских ценностей". Иудеи пропагандируют выживание при помощи макиавеллиевских компромиссов. Территориальные народы восхваляют рыцарство и принципиальность, даже ценой жизни. Иудейство положительно относится к накопительству. Территориальные народы отрицательно относятся к коммерции. И так далее. Есть такое высказывание, что если бы евреев даже и не было бы, то их бы придумали. Во всех Ваших рассуждениях, Ляксей, отсутствует признание того, что в раздувании еврейского вопроса повинны не только евреи, но и юдофобы (то есть, те кто-таки считает, что ЕВРЕИ - ОСОБЫЙ НАРОД со знаком минус). Еврейский вопрос можно решить ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ ОДНОВРЕМЕННОЙ БОРЬБЫ СО ВСЕМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ избранности евреев. СО ВСЕМИ!!!!!!!!
"САТУРНУ. Что это вы достаете Алекса Сталинградского насчет еврейского хлебопашества? (°_°) (Уже два раза спрашиваете). Вопрос непонятный, ведь он льет воду на мельницу т.Ст-Адского ("Евреи хлеба не сеют, евреи в лавках торгуют"). А что до того, умеют ли евреи "сеять", то посмотрите (это я Алексу Сталинградскому) на киббуцы, и как они из пустыни сделали конфетку."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А я хочу, чтобы Сталинградский признался, что он верит в ОСОБЫЕ качества евреев, которых у других народов, якобы, нет. Если он в этом признается, то тогда не сможет обвинять евреев в том, что они захватили коммерцию в России, а должен будет (по этой логике признать), что русские отстают от евреев (якобы), так как не имеют тех качеств, которые имеют евреи в этой области. Если делается это признание, то естественным образом отпадает теория о заговоре евреев против русских.
Сатурну. Первый раз ничего не понял из ваших фраз. Можете более короткими предложениями то же? Правда, не шучу. Что-то не доходит даже сама идея. На примерах можно.
(В таких случаях я явреям-друзьям говорю: я тупой славянин, разъясните!) (°~°)
1.Сталинградский настаивает, что евреи не имеют никаких особых качеств по сравнению с другими народами, в частности с русскими.
2. В то же самое время он заявляет, что евреи ведут себя в определённых условиях таким-то таким-то образом (например, он говорил о том, что главным принципом поведения евреев является лозунг "Где бы ни работать, лишь бы не работать"). То есть, он считает, что у евреев ЕСТЬ особая манера поведения, что у них какие-то не свойственные русским психологические особенности.
3. Если, следуя этой логике, признать, что у евреев-таки ЕСТЬ особые свойства, то тогда возникает вопрос -- почему они там-то там-то "перепредставлены", в результате заговора или в результате своих качеств.
Конечно, можно сказать, что главным качеством евреев является склонность к заговорам...
Перечитал свой наспех написанный ответ Ляксею и понял, что не завязал многих начатых "ниточек". Мысли роились, наверное. Но мысль последнего параграфа выражена достаточно чётко. Она в следующем: ничто не помогло становлению еврейского национализма, как юдофобия, главное отличетельное качество которой в том, что она переняла от иудейского духовенства веру в то, что евреи - особый народ, наделив эту "особость" отрицательным содержанием. Юдофия - одно из главных, если не главнейшее, орудие еврейского национализма.
Вторая мысль заключалась в том, что призыв Ляксея к евреям отказаться от претензий на исключительность, во-первых, однобок (по указанной выше причине), а во-вторых утопичен. Утопичен по следующей причине. Если еврейское национальное самосознание есть исторически сформировавшаяся реальность, которую просто так, по мановению волшебной палочки не отменишь, то изменить его можно ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ обстановки, в которой проживает большинство евреев. Проще говоря: меняйте социально-экономическую обстановку и вы можете создать объективные условия к постепенной "переделке" еврейства (в какой-то степени в этом заключался политический проект Израиля). В одной из веток Вася Грозин сказал Сталинградскому воистину верную и выдающуюся вещь -- МЕНЯЙТЕ ПРАВИЛА ИГРЫ и евреи будут играть по новым правилам, которые будут всех устраивать. Золотые слова!
Нас разные люди пугают сионизмом, забывая одну вещь. (А может, они ее никогда не знали).
Сионисты, которые ратовали за воссоединение евреев на Святой Земле, были социалистами; и они как раз не хотели отличаться от других! Они хотели быть как все европейцы, похожими на них, и нисколько не отличаться.
Это уж другие там добавили свою ноту, а настоящие сионисты 20-30-х годов были чистейшие люди, идеалисты.
Я их очень люблю. Извините.
Препарирование юдофобии как орудия еврейского национализма. Автор:
Сатурн 6.03.06 12:11 Сообщить модератору
Считаю нужным продолжить эту очень важную мою мысль.
Во-первых, юдофобы, так же как и идеологи еврейского национализма, считают еврейство стоящей над историей группой людей, спаянной каким-то мистическим еврейским духом (в положительном или в отрицательном смысле). В работах крупнейших идеологов юдофобии, включая Адольфа Гитлера, евреям вменяются в вину следующие свойства: чрезвычайная манипулятивность склада ума, чрезвычайное лицемерие и беспринципность, "материализм", ненависть к традициям других народов и неистребимое желание разрушить их, интернационализм и в его либерально-буржуазной форме, и в его социалистической форме как метод разложения и растления других народов. Исходя из этих противоречивых обвинений, идеологи юдофобии делают вывод -- и марксизм, и капитализм, и социализм суть еврейские измышления, инструменты подчинения себе всех народов мира и установления еврейского мирового господства. Почему же все эти идеологии юдофобы считают имеющими еврейские корни? Ответ интересен -- все эти идеологии не признают центральности нации как главного исторического субъекта. Либерализм ставит во главу угла индивидуума. Социализм - классовые отношения (более того, социализм, включая Сталина, рассматривает нацию как историческую общность, имеющую начало и конец, а не как внеисторическую константу). Концептуальное отрицание вечности и аксиоматичности наций, историко-материалистический подход к их формированию - именно эти элементы юдофобы объявили плодами "еврейского сознания". Ответ на это был дан с появлением термина "национальный социализм". Термин был придуман вовсе не Гитлером, а Освальдом Шпенглером в его эссе "Прусский дух и социализм", где он попытался сформулировать некий анти-марксистский и анти-истматовский вариант социализма, основанный на вере в том, что каждый народ имеет свою трансцедентную душу, элементы которой отражаются во всех аспектах национальной жизни. Шпенглер отверг идеи Маркса о том, что один и тот же аналитический аппарат можно применять по отношению к любым народам и настаивал на том, что у каждого народа есть свой внеисторический "культурный код" и что, соответственно, национальные организмы несоотносимы друг с другом. Шпенглер также сформулировал одну блестящую мысль в своей попытке определить культурный код еврейства. Он заявил, что евреи существуют для того, чтобы напоминать другим нациям об их (этих наций) национальном самосознании. То есть, по Шпенглеру, если бы не еврейство, то остальные нации не смогли бы себя полностью осознать как нации.
"почему евреи часто перепредставлены в ОПРЕДЕЛЁННЫХ профессиях. В результате нечестного заговора или в результате собственных усилий и талантов (путь даже если эти таланты не используются в добрых целях)" - над этим просит поразмышлять меня уважаемый Сатурн.
Сатурн. а вы не задавались вопросм о том, почему при продвижении к Тихому океану Россия не уничтожила ни одного народа на своем пути, а дружбой и трудом выплавила государство-монолит? А американцы за скальпы платили и резервации устраивали?
Почему для русского монаха физический труд был в порядке вещей, а для раввина физический труд - это как минимум, западло? Вы слишком многого хотите, Сатурн, от обыкновенного преподавателя истории...
Впрочем, за меня ответил бы другой. Тот самый. который сказал, "что было совершенно непонятно, так это та безграничная ненависть, с которой они относятся к собственной народности, к величию своего народа, та ненависть, с которой они бесчестят историю собственной страны и вываливают в грязи имена ее великих деятелей." Не находите, что сие актуально и сегодня? Включите "Времена" с Познером или "Кремль-9" с русскоязычным чернявым Пимановым...
который в силу, как Вы правильно отметили, диаспорного существования, имеет чрезвычайно развитое национальное самосознание\\\\\\\\\\\\\\\
Иудеи пропагандируют выживание при помощи макиавеллиевских компромиссов.\\\\\\\\\\\
Вот в этом и дело, а вовсе не в национальном самосознании, которое имеют большинство наций. Не надо ставить знак равенства между одним и другим. Надо называть вещи своими именами. "Маккиавелиевские компромиссы" - это, конечно очень и очень мягко, но лиха беда началом. Глядишь и до истины доберемся.
отсутствует признание того, что в раздувании еврейского вопроса повинны не только евреи, но и юдофобы \\\\\\\\\\\\\\\
Давйте перейдем на иной уровень и рассмотрим поведение человека, который постоянно меняет место проживания и работы, но везде, где бы он не был, вызывает к себе негативное отношение, провоцирует конфликты, сплошь и рядом занимается сомнительными операциями и, при этом, постоянно обвиняет других в необъективном к себе отношении. Представитель ЛЮБОЙ существующей психологической школы скажет, что источник бед этого человека в нем самом. И НИКТО не поддержит точку зрения, что причина вне этого человека (разве что в психотерапевтических целях). Юдофобы не возникли от нечего делать. Других подобных примеров человечество не знает. У любой такой фобии есть объективные причины (у русофобии тоже).Обвинять юдофобов, все равно, что обвинять воду, в которой чуть не утонул. Хотя сегодня есть и сложившиеся репутации и инерционные процессы, что создает дополнительные сложности. Но и репутации при желании меняются и инерция может гаситься. Если, конечно, этим занимаются.
призыв Ляксея к евреям отказаться от претензий на исключительность, во-первых, однобок (по указанной выше причине), а во-вторых утопичен\\\\\\\\\\\\\\\
Представил эту картину. Уходящая за горизонт масса евреев, и я их к чему-то призываю. Впечатляет.... Сатурн, я не страдаю манией величия и никого никуда не призывал, не призываю и дальше не собираюсь. Я пытаюсь понять механизмы тех или иных процессов и не более. Ну, могу еще попытаться вербализировать это понимание. И все. Никаких призывов.
то изменить его можно ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ обстановки, \\\\\\\\\\\\\\
Совершенно согласен. Именно при помощи изменения и можно. Вот и меняйте. Сами. Никто для вас ничего менять не будет. Как и для нас и для них тоже. Всяк сам меняет, стараясь сделать это оптимальным образом. А у вас опять какое-то - нам все должны. Кто-то должен изменить, а мы потом будем меняться. К тому же и у вас были мыслители, которые это прекрасно понимали. Мне ближе Маркс, но и к Герцлю или Жаботинскому я отношусь с сочуствием. Чего ж вы за ними не двинулись стройными рядами, они как раз и пытались изменить. Короче, на зеркало нечего пенять..... Это и к русским относится в полной мере, и вообще ко всем. Появившаяся у русских манера обвинять в своих бедах окружающих (у евреев что ли научились), мне столь же не близка. Но это иной вопрос.
Сейчас в новостях прошла информация, что директора Бауманского рынка Марка Мишилева (того самого, что обрушился) освободили из-под стражи, несмотря на протесты прокуратуры. Напомню, что за него поручился САМ Берл Лазар - иудейский смотрящий за Россией. Своих в беде не бросают...
И кто-то еще будет что-то отрицать?.. Антифашисты сегодня в силе... Даже в Басманном суде у них свои люди... Не знаю, правда, перепредставлены они там или нет - не считал...
Ляксей, читая Ваше последнее сообщение, возник интересный вопрос.
Вы фактически настаиваите на (1) полной оправданности юдофобии (то есть, в антиеврейских настроениях ПОЛНОСТЬЮ виноваты сами евреи, как ягнёнок, который "виноват, что хочется мне кушать" из басни Крылова о ягнёнке и волке), и (2) тотальности юдофобии (то есть, Вы подразумеваете, что ВСЕ народы в ПОЛНОМ СОСТАВЕ, среди которых жили евреи, имели антиеврейские настроения. Правильно я Вас понял?
Вы же, насколько я понял, - психолог. Как же Вы можете не понимать, что любовь и ненависть - две стороны одной медали и что зацикленность на "еврейском вопросе" (как положительная, так и отрицательная) есть психологический комплекс? Как же Вы не понимаете, что индифферентность, безразличие и есть главная опасность для выживания еврейского национализма и претензий на исключительность и центральность? Желание быть в центре внимания, пусть ценой демонизации - это ведь тоже приятно.
Я как-то открыл для себя одну интересную вещь -- узнал о политическом альянсе между белыми расистами и организацией "Нация ислама", куда входят чёрнокожие американцы, исповедующие ислам. Сначала я был удивлён: "как же так, чёрные националисты и белые расисты и вместе"?? Но потом-то я понял: и те, и другие за взаимную сегрегацию! К чему это я? Да к тому, что НЕ ТОЛЬКО ИУДЕЙСКОЕ ДУХОВЕНСТВО ПРЕПЯТСТВОВАЛО "нормализации" еврейства, но и политические власти народов, среди которых располагались еврейские гетто, ОБОЗНАЧИВ ЕВРЕЕВ КАК ОСОБО ОПАСНЫЙ НАРОД. Именно эти последние силы и сделали из многих евреев ростовщиков (так как представителям своих народов этим делом было НЕЛЬЗЯ заниматься, а евреем РАЗРЕШЕНО). Разве это правильная позиция? Разве это не величайший вклад нееврейских властей в создание еврейской комменческой буржуазии?
А насчёт изменения социально-экономической обстановки... Могу Вам сказать, что я не верю в какие-то волюнтаристские меры и шаги. Я - структуралист. Возникнет объективный кризис, тогда что-то и будет меняться - силой воли в истории мало чего поменять можно.
"Сейчас в новостях прошла информация, что директора Бауманского рынка Марка Мишилева (того самого, что обрушился) освободили из-под стражи, несмотря на протесты прокуратуры. Напомню, что за него поручился САМ Берл Лазар - иудейский смотрящий за Россией. Своих в беде не бросают..."
А что - должны бросать? Вы бы, Алекс, своих бросили?
Алекс, Вы прежде чем делать всякие броские заявления, проясните для себя самого в чём у Вас, собственно, претензии.
Вас не устраивает, что евреи своих в беде не бросают (в отличие, по-Вашему, от русских, которые "своих в беде бросают")? Или Вам это нравится и хочется, чтобы русские этому у евреев поучились? Если второе, то сделайте русский народ диаспорным, станьте во всех странах нац.меньшинством, попросите властей предержащих ввести против коренного населения всякие запреты на "сомнительные занятия", введите религиозное учение о богоизбранности и пропагандируйте его из поколения в поколение. Вот так-то, а то Вы всё время хотите на ёлку сесть, и не ободраться.
Сатурн, или вы меня не поняли (вполне допускаю, у нас так называемые ментальности несколько разнятся), или просто для вас происходящее в порядке вещей по известным вам причинам. Объясняю еще раз. В РОССИИ (в России, Сатурн, не в Израиле) рухнул рынок. Одна из возможных причин его крушения - это НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЫНКА ПО ВИНЕ ЕГО ДИРЕКТОРА. Директора рынка, гражданина России, арестовывают. На время следствия. Учитывая значительное число жертв. Суд (тот же Басманный суд) дает разрешение на его арест, считая данный арест вполне обоснованным.
Продолжаю. В дело вмешивается ГРАЖДАНИН ИЗРАИЛЯ Берл Лазар - весьма популярный и авторитетный в правительственных российских кругах главный раввин российских иудеев. Он просит отпустить из тюрьмы до суда директора рынка, уповая на то, что они с ним одной крови. (вряд ли до этого они виделись больше, чем мельком, да, впрочем, в этом ли дело?)
Часть третья. Басманный суд на очередном заседании , НЕСМОТРЯ НА АКТИВНЫЕ ПРОТЕСТЫ РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ, отпускает директора рынка на свободу до суда. До обращения Берл Лазара у суда и позывов к этому не было.
Вопрос - чье мнение для суда весомей, чей голос авторитетен - ГРАЖДАНИНА ИЗРАИЛЯ или РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ? В КАКОЙ или ЧЬЕЙ стране МЫ живем?
Часть четвертая ожидается. Как вы думаете, признают ли Марка Мишилева виновным в крушении рынка (даже если это действительно так?), особенно если учесть, что за него горой стоит САМ Берл Лазар?
Сатурн, вы ведь знаете, что у нас в СИЗО парятся, бывает, и за кражу пары банок сгущенки. Неужели обрушившийся рынок - не причина для взятия под стражу одного из ГЛАВНЫХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ? И неужели только по одному слову ГЛАВЫ РОССИЙСКИХ ИУДЕЕВ, ГРАЖДАНИНА ИЗРАИЛЯ, суд РОССИИ отменяет свое решение.
ПРОЦЕСС ПОШЕЛ, МАЙН ФЮРЕР?
Так кто и рыбку ест, и косточкой не давится?
Там, думаю, кого надо чем надо поощрили в нужных количествах. (Басманный суд известен).
А раввина попросили для отвода глаз, чтобы возбудить любопытство товарищей Сталинградских и остальных: якобы у нас тут жэдэ-мэсэнский заговор. Возможно, и раввина поощрили. Почему бы и нет?
Не попросит же Лужков, ему же глаза выцарапают. А раввин - ему же по должности положено быть добрым и гуманным, вот он попросил, вот по его просьбе отпустили.
Удивляет меня ваша наивность, тов. Сталинградский!
Вы подразумеваете, что ВСЕ народы в ПОЛНОМ СОСТАВЕ, среди которых жили евреи, имели антиеврейские настроения. Правильно я Вас понял?\\\\\\\\\\\
Неправильно. ВСЕ и В ПОЛНОМ СОСТАВЕ не бывает. Никогда и нигде. Но факт в том, что практически везде, где поселялись евреи, появлялись те или иные напряжения. Народы по миру вообще расселялись довольно произвольно. Этнические контакты вещь совершенно обыденная. Бывало мирно, бывало с драчкой. Но я не знаю больше ни одного народа, который до такой степени не умеет гармонично уживаться с другими. Хотя и не воевал, вроде, ни с кем. Вроде все миром. Но вот поди ж ты. Я, знаете, материалист, и к существованию Бого или Сатаноизбранности отношусь прищурившись. Т.е. должны быть какие-то реальные причины. Ну раз, или два не сошлись характерами - бывает. Но когда постоянно в течении тысячи лет - вызывает вопросы.
Вы же, насколько я понял, - психолог\\\\\\\\\\\\
Очень и очень слегка. Так, получил как-то образование, скорее всего от нечего делать.
Как же Вы можете не понимать, что любовь и ненависть - две стороны одной медали и что зацикленность на "еврейском вопросе" (как положительная, так и отрицательная) есть психологический комплекс?\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Ваще-то я про такие комплексы, как любовь или ненависть к евреям, не слыхал (в рамках психологии, по меньшей мере). Комплекс, это вообще вещь довольно смутная. А если рассматривать, как психоз, то у психоза всегда есть пусковые механизмы и причины возникновения. Это не врожденная структура. Вы правы в том смысле, что теперь уже работают не только объективные причины, но и негативная традиция, негативные скрипты. Но такие скрипты существуют по отношению к большинству наций и над ними чаще всего просто посмеиваются (не всегда, кстати, справедливо). Но возникновение и воспроизводство скриптов не может не иметь объективных причин. Их бы забыли давно, если бы они не воспроизводились. Как давно забыли негативные скрипты в отношении татар. Выходит не все так просто. Вот, в самом деле, история с рынком. Что, главный раввин не понимал, как будет воспринято его вмешательство? Полностью деревянный? Или ему просто плевать? Или это уже рефлекторно? Как, в самом деле, относиться к подобному? А вы говорите - ягненок. Кто тут ягненок, а кто волк?
Могу Вам сказать, что я не верю в какие-то волюнтаристские меры и шаги. Я - структуралист. Возникнет объективный кризис, тогда что-то и будет меняться - силой воли в истории мало чего поменять можно\\\\\\\\\\\
Иногда можно и политической волей, но, в общем случае, вы правы. Только кризис, это знаете, иногда больно бывет. Можно и костей не собрать. Мне вот представляется, что сегодня евреи в очень большой опасности. Слишком уж они пристегнулись к штатам. Не факт, что получится соскочить так же, как с СССР получилось. Слишком уж многие на них обижены. Впрочем, это не наши проблемы, у нас и своих хватает. Вам виднее, что и как. Через кризис, так через кризис.
А что - должны бросать? Вы бы, Алекс, своих бросили?\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Если человек совершил преступление - пусть идет лесом. Нет ни одной причины его вытаскивать. Когда Япончика или Михася прессовали в штатах или швейцарии, ничего против не имел. А Бородина даже жалею, что отмазался. Свой - это Человек, а не скользкая крыса. Вот вам типичный пример разницы стереотипов. Для вас свой - это еврей, будь он хоть серийным насильником. А для меня свой, это только достойный человек. И даже не обязательно (но все же желательно) русский. Я и татарина, и чуваша и удмурта, да даже грузина или таджика, если он достойный человек, буду считать своим.
А я, по-моему, ясно выразился.
ЖМЗ тут, по-моему, как декорация, чтобы отвлечь внимание от того, что происходит на самом деле. Представляю путь размышлений заинтересованных лиц: "Пусть себе пошумят про ЖМЗ, мы привыкли. Кто про ЖМЗ кричит, к тем большинство населения серьезно не относится".